Как и для любой другой финансовой организации главной задачей для микрофинансовой организации был, есть и будет вопрос поиска новых клиентов.
Вопрос, как эффективно привлечь клиентов в микрозаймы остается головной болью маркетологов, и никакая помощь в его решении не будет лишней.
Ввиду специфики деятельности МФО, привлечение клиентов в микрозаймы требует не только задействования всех известных каналов рекламы, но и постоянного поиска новые пути расширения своей деятельности.
Одним из новых эффективных каналов рекламы сегодня признаны социальные сети. Еще три-четыре года назад социальные сети использовались в основном как дополнительный канал коммуникации с клиентами. Этот канал позволял информировать аудиторию о новинках сервиса, общаться с уже привлеченными клиентами, получать сообщения обратно связи и т.п.. Сейчас с развитием социальных сетей их роль в решении вопроса как привлечь клиентов в займы многократно возросла, и, как предполагают специалисты, она будет расти и далее.
Основным способом привлечения клиентов в микрозаймы на сегодняшний день продолжает оставаться лидогенерация. Это процесс привлечения целевой аудитории, которая заинтересована совершать активные действия на сайте компании. Для этого микрофинансовые организации пользуются услугами специализированных агентств нацеленных на лидогенерацию.
Эффективность агентств занимающихся лидогенерацией очень высока, так как их услуги оплачиваются «по факту», исходя из количества действий, которые совершили привлеченные ими клиенты на сайте организации. Роль рекламных площадок и партнерских программ также остается не менее важной в этом процессе.
Быстро растущий вид услуг на сегодня – продвижение микрофинансовой организации при помощи контекстной рекламы. Хотя этот рост мог быть более быстрым, но он сдерживается двумя факторами: высокой стоимостью контекстной рекламы, и сложностью расчета реальной прибыли, которую она приносит компании.
Отмечается, что в последнее время выросло число услуг получаемых физическими лицами в режиме онлайн. Именно деятельность онлайн в режиме реального времени и стала сегодня главным трендом рынка МФО в целом. Такого рода подход требует развития интернет-технологий и привлечения квалифицированных сотрудников, что чревато для организации новыми расходами, но за ними, несомненно, будущее.
Работа онлайн помогает решить вопрос – как привлечь клиентов в займы, так как предоставляет им максимально выгодные и удобные условия, сочетаемые с максимальной скоростью обслуживания. Еще из новых технологий можно отметить внедрение бонусных карт.
Бонусные карты и акции – эффективный ход для МФО, хотя он рассчитан скорее на лояльных клиентов, которые уже пользовались услугами компании.
Из других нововведений, рассчитанных на максимальное удобство для клиентов, стала круглосуточная работа операторов, готовых принять заказ в любое время суток, и даже в выходные дни, что повышает доверие к организации.