Главная > Статьи > Что такое лидогенерация

Лидогенерация – это тактика поиска новых постоянных клиентов по контактным данным с использованием определенного фильтра. Лид – это потенциальный покупатель продукта или услуги, совершивший некое действие.

Генерация потока клиентов может выполняться разными способами, к примеру, путем раздачи листовок. Листовки всегда раздаются людям, подходящим компании по определенным критериям:

  • Возраст
  • Пол
  • Социальное положение

Существует множество критериев, использующихся для определения целевой аудитории. Чем точнее будут она определена, тем большее количество потенциальных клиентов узнают о товаре организации и станут реальными покупателями.

Однако нужно помнить, что работа только со своей целевой аудиторией часто приводит к потере клиентов. Ведь выданная листовка бабушке может в итоге оказаться в руках ее внука. Но и раздавать листовки всем прохожим не выгодно. Потому очень важно заранее рассчитать эффективность лидогенерации клиентов.

Каналы лидогенерации

Грамотные маркетологи знают о существующих каналах поиска покупателей, лучший из которых следует выбирать с учетом особенностей компании, а также оказываемых ею услуг и предлагаемых к покупке товаров. К каналам поиска лидов относят:

  • Рассылку

    Несколько лет назад
    рассылка представляла
    собой обычный спам,
    который рассылали всем
    пользователям интернета без
    разбора. Сегодня ситуация
    изменилась, намного
    больший эффект дает
    адресная подача информации
    для клиентов, которые
    выдали свои покупательские
    предпочтения и
    заинтересованность в
    определенных товарах и
    услугах. Именно для сбора
    этой информации магазины
    предлагают своим
    покупателям заполнять
    анкеты, указывать свои
    номера телефонов и e-mail’ы.

  • Личный контакт

    Этот способ лидогенерации
    предполагает обзвон
    потенциальных клиентов с
    целью донесения до них
    информации о товарах или
    услугах. Холодные звонки
    позволяют рассказать о
    п р е и м у щ е с т в а х
    сотрудничества с фирмой.
    Другой способ личног
    контакта – проведение
    опросов, конференций и
    всевозможных семинаров.

  • Лидогенерацию

    через интернет

Лидогенерация в Интернете

Нельзя преуменьшать роль оффлайн маркетинга, однако сегодня каждому маркетологу известно, что интернет дает возможность существенно повысить продажи и привлечь огромное количество новых покупателей, ведь аудитория Яндекса намного превышает зрителей всех федеральных телеканалов. Помимо рассылки сегодня используется еще один эффективный способ привлечения новых клиентов через создание одностраничных сайтов – лендинг пэйдж. Алгоритм лидогенерации в этом случае крайне прост и включает в себя следующие этапы

  • создание сайта;
  • привлечение посетителей на сайт;
  • посетителям предлагается оставить свои контактные данные в обмен на скидки и участие в различных акциях;
  • проведение работы с клиентом для продажи ему товара.

Однако современная лидогенерация – это четкое определение своих целей.

Прежде чем приступить к привлечению внимания людей, нужно определить, нужно ли продать им товар, либо просто повысить узнаваемость своей компании.

Источники трафика лидогенерации

Интернет дает маркетологам широчайшие возможности для лидогенерации клиентов, одни из них теряют свою актуальность, другие становятся более эффективными, плюс всегда появляются новые. В настоящий момент основными источниками трафика являются:

  • поисковики Google и Яндекс;
  • социальные сети;
  • банныерные сети;
  • реклама на Ютубе;
  • тематические ресурсы.

Поисковики являются наиболее эффективным средством продвижения и привлечения трафика. За счет покупки первых мест в поисковой выдаче можно за несколько дней сильно увеличить спрос на товары. Однако покупать такую рекламу дорого, намного эффективнее добиться естественной выдачи страниц своего сайта в ТОПе поисковиков. Этим занимаются SEO-специалисты, однако этот способ требует некоторого времени. Вторым по важности способом является продвижение в соцсетях. Здесь можно покупать рекламу, либо создавать собственные группы для раскрутки компании.

Лидогенерация – преимущества и недостатки

Лидогенерация очень популярна, так как она имеет много преимуществ, к которым можно отнести:

  • Возможность определения стоимости каждого лида. Оплата за каждого клиента, а не за показы рекламы.
  • Возможность четко определить рекламный бюджет и точно понимать, сколько покупателей привлечет реклама.
  • Быстрая окупаемость сделанных вложений.

Недостатки у лидогенерации клиентов тоже имеются, однако они обычно связаны с допущенными ошибками людей, не имеющих специального опыта и знаний. К ним относят:

  • Возможная потеря бюджета, если предварительно не будет проведен специальный анализ.
  • Возможность столкнуться с недобросовестным подрядчиком.

Модели оплаты за привлечение лидов

Услуги в области генерации лидов предлагают своим клиентам многие компании. Существует три варианта оплаты их услуг:

  • CPA модель. Предполагает оплату за действие или покупку. Заказчик платит только за такого лида, который приходит на сайт и совершает целевое действие.
  • CPC модель. Самый распространенный метод расчета, предполагающий оплату за клик.
  • CPL модель. Оплата за каждого человека, согласившегося заполнить анкету на сайте, оставившего контактные данные.

Этапы лидогенерации

Лидогенерация клиентов – сложная и ответственная работа, заниматься которой должны квалифицированные специалисты, знакомые с правилами организации такой работы.

  • Начинается лидогенерация с организации, с привлечения специалистов для выполнения необходимых работ. Чаще всего для этого требуется профессиональный веб-аналитик, способный отслеживать качество продвижения.
  • Далее выполняются работы по определению целевой аудитории сайта, продукта или услуги, ищутся наиболее подходящие площадки и способы продвижения, осуществляется заказ рекламы или других работ.
  • На последнем этапе требуется лишь оценить эффективность проведенных работ, путем анализа полученных результатов.

Чтобы получить гарантированно хороший результат, необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты компании Cpa-service предлагают своим клиентам качественную лидогенерацию и гарантируют ее эффективность. Обращайтесь, мы поможем вам повысить узнаваемость бренда и привлечем вам новых покупателей.