Главная > Статьи > Способы привлечения клиентов

Как привлечь клиентов?

Любому бизнесу, хоть начальному, хоть действующему не один день, актуально наличие постоянных покупателей. Именно от потребителей зависит поступление финансов, определяющих рост и развитие вашего дела.

О том, как найти клиентов, профессионалами каждый год пишутся десятки книг и ежедневно проводятся сотни тренингов. Однако, новая информация никогда не бывает лишней! Маркетологи реальных и интернет-магазинов ежедневно ломают голову над уже ставшими классикой вопросами: «Как найти клиентов в интернете и реальной жизни?», а также «Как не потерять постоянных посетителей?». Оба вопроса очень важны в современной коммерции, потому займёмся их рассмотрением более подробно.

Основная ошибка бизнесменов

Если вы с пугающей регулярностью ищите способы привлечения клиентов, то проблема как никогда для вас актуальна и с ней необходимо срочно разобраться! Как бы то ни было, прежде, чем приступить к применению ниже описанных советов на практике, обязательно ознакомьтесь с главной ошибкой, с которой сталкиваются более половины предпринимателей.

Независимо от типа и размера бизнеса, каждый его хозяин старается заполучить максимум посетителей. Придумывая программы мотивации, вкладывая огромные деньги в рекламные издания и листовки, любой коммерсант мечтает об очереди перед дверьми его магазина. А когда это случается – оказывается неготовым! И получается банальный казус: методы привлечения клиентов сработали, полный торговый зал покупателей, а у ваших сотрудников элементарно не хватает времени обслужить их. Часто эта проблема усугубляется ещё и тем, что на полках отсутствует нужный ассортимент или акционная продукция заканчивается, а клиенты пришли именно за ней… и этот список можно продолжать бесконечно. Результатом вашей халатности станет уход обиженного и обманутого клиента. Но, что самое важное, большая часть из них, имея негативный покупательский опыт, более не посмотрит в сторону вашего магазина. Из этого выходит: средства на маркетинг и рекламную продукцию потрачены, а клиентуры, по сути, не прибавилось. И вот снова вы возвращаетесь к началу и размышляете над дилеммой где искать клиентов?

Чтобы избежать этой печальной участи, следует тщательно продумывать все маркетинговые ходы компании и составлять чёткий план мероприятий по привлечению клиентов.

Методы ориентации на покупателя

Прежде, чем заниматься привлечением новых клиентов, важно разобраться в таком ключевом понятии любого бизнеса как «посетитель». Поскольку постоянный покупатель – явление изменчивое, перво-наперво стоит разобраться, в каком направлении нужно действовать, для чего проводится маркетинговое исследование целевой клиентской группы и покупательской способности.

По большому счёту, всех потребителей разделяют на корпоративных и частных. Естественно, любую организацию особенно интересует первая категория обывателей, потому как она является большей частью потребительского сегмента рынка. Получить таких клиентов очень сложно, но не забывайте о хорошей выгоде от такого сотрудничества. Однако, не зацикливайтесь на поиске крупных партнёров, поскольку достаточное количество единичных заказчиков полностью покроет ваши затраты и принесёт неплохие дивиденды.

Взвешенное и сконцентрированное внимание на обоих группах рынка потребителей может качественно увеличить ваш товарооборот и, как результат, доход. Конечно, на это потребуется большое количество времени и средств, но, поверьте, оно окупит эти затраты с лихвой. Потому, обсуждая эффективное привлечение клиентов, специалисты советуют частных лиц как группу, с которой более всего необходимо работать.

Не забывайте, что согласно статистическим данным, около 75% покупателей готовы пожертвовать качеством продукции в пользу её цены! Это не означает, что вы обязаны продавать некондиционные товары, а указывает на то, что ваша потенциальная клиентура готова снова и снова приходить в ваш магазин ради невысоких цен. И на сегодняшний день, этот совет используют около 70% предпринимателей, что говорит о действенности метода. Ведь не обязательно ваша деятельность должна осуществляться за счёт разницы между себестоимостью товара и его ценой на прилавке. Теория получения большой прибыли за счёт быстрого товарооборота полностью оправдывает себя.

Как привлечь клиентов?

Выше было указано, что на сегодняшний день существует огромное количество маркетинговых советов, хитростей, методов и способов привлечения новых клиентов. Главным при этом стоит выделить вашу регулярную работу над его узнаваемостью среди граждан. Когда ваше имя будет на слуху, можно приступать к стимулированию своих посетителей. Такие методы поощрения, а также повышения конверсии посещения вашей торговой точки покупателями мы сейчас рассмотрим.

Наиболее распространенные советы и хитрости, при помощи которых можно найти клиентов:

  1. Раздача рекламных проспектов. Хорошо продуманная, яркая и запоминающаяся листовка эффективно привлекает внимание людей и побуждает их зайти в магазин. Обязательными условиями при планировании дизайна являются: продающий текст, указание всех контактных данных, информация о товаре и выгода потенциального клиента;
  2. Расклейка объявлений - один из самых простых методов. Однако он имеет два существенных недостатка: мало кто обращает внимание на доски объявлений и предсказуемость характера текста. Население привыкло к тому, что на столбах и досках красуются предложения о кредитах и купле-продаже чего-либо;
  3. Медийная реклама. Самый эффективный, но и самый затратный метод. Сюда относят рекламу на: телевидении, радио, билбордах и т.д. Особенно стоит остановиться на рекламе через интернет, популярной, ввиду своей невысокой стоимости и широким хватом аудитории. Реклама на форумах или социальных сетях сделает непосредственное привлечение посетителей на сайт компании, а также в реально существующую торговую точку;
  4. Стимулирование клиентов через сотрудников. Регулярное обучение персонала заинтересованности посетителем, а также вежливому и внимательному обхождению с ним – залог эффективной продажи и популярности вашего товара среди клиентов;
  5. Демонстрация товара при помощи вывесок, открытых витрин и простого маркетинга через транспорт и СМИ;
  6. Возможность дегустации. Один из новейших способов влияния на покупателя. Дайте возможность ему попробовать товар, чтобы заинтересовать и побудить к приобретению. Часто используют такие пути влияния: бесплатные первые занятия, если это услуги, либо возможность опробовать товар в действии прямо в зале.
  7. Скидки через реализацию сертификатов и купонов. Клиент приобретает бумажный билет, дающий право, при покупке, получить солидную скидку;
  8. Введение дисконтных карт, регулярных акционных предложений, распродаж. Естественно, если покупателя интересует экономия средств, он будет регулярно посещать вашу торговую лавку;
  9. Лотереи. Возможность посетителя выиграть определённый приз. Допустим, это могут быть: выигрышный чек, тысячный покупатель и так далее;
  10. Премирование. Какая-то услуга или товар предоставляются покупателю абсолютно бесплатно в качестве подарка. Вместе с тем, не забывайте о существовании государственного налога на такие виды премий. Избавиться от его уплаты можно, к примеру, при помощи такой акции: «Купите у нас одну батарейку и получите вторую за одну копейку». Главное при этой методе – ваше воображение;
  11. Два товара по цене одного. Выделяют как часть способа премирования, при котором залежалый на полках товар реализуют по несколько единиц единой ценой, либо присоединением такого непопулярного продукта в качестве бонуса к регулярно приобретаемому.

Ещё можно сказать о некоторых хитростях, которыми пользуется большинство магазинов и сетей общественного питания:

  • часто, при входе в кафе, можно видеть вывеску о бесплатном аперитиве при ожидании заказа, что отражает вашу заботу о посетителе;
  • стоит упомянуть также о внешнем виде и вежливости персонала, что качественно влияет на посещаемость;
  • привлекающая внимание вывеска, фасад и интерьер здания;
  • многих людей раздражают длинные очереди на кассе, поэтому старайтесь не допустить этого;
  • приятный запах свежих продуктов и выпечки или лёгкие ароматы освежителей не только привлекают посетителей, но и косвенно удерживают их в вашем помещении.

Если вам нужны клиенты, постоянно используйте эти примеры при ведении собственного дела. Удачно внедрив в свой бизнес, многие коммерсанты отмечают их заметную действенность и невысокую затратность средств и времени. Нельзя определенно сказать, как именно искать клиентов, ведь это зависит от профиля представленных у вас товаров и услуг. Но с уверенностью можно заявить о том, что на каждый товар есть свой потребитель.

Удержание клиентов

Решив вопрос с поиском клиентов, стоит запомнить одну простую вещь: мало привлечь внимание покупателя, его необходимо удержать! Что означает важную необходимость в регулярно работе с сотрудниками, их обучением. Ведь каждый из них обязан помнить о ценности отдельного клиента, который пользуется вашими услугами.

Стоит особенно отметить, что рассмотренные способы привлечения клиентов, которые впервые посетят ваш магазин, включают в себя и регулярное стимулирование старых. Эффективно справиться с этой задачей вам помогут уже проверенные способы. Напомним, к ним относят рекламу, регулярное проведение акций и бесплатных дегустаций, а также раздачу листовок и рекламных буклетов. Также не стоит обделять вниманием внедрение дисконтных карт с возможностью накопления бонусов для будущих покупок.

Вывод

Подводя итоги стоит вычленить несколько основных аспектов из сказанного выше. Выбранные вами для продвижения бизнеса рекламные методы зависят только от вложенных финансовых средств и качественно проведённого маркетингового исследования рынка. Не жалейте денег при установлении окончательной стоимости привлечения клиента и старайтесь внедрить все способы продвижения вашего продукта. Все потраченные вами средства окупятся, а использование полного комплекса повышения количества покупателей уже скоро покажет свою эффективность и триумф не заставит долго ждать. Желаем успехов!