CPA – это аббревиатура от английского «Cost Per Action» (переводится как «оплата за действие»).
CPA-сети или, как чаще их называют, сети с предусмотренной оплатой за выполненное действие – это системы, выступающие в качестве посредника при использовании рекламы, предлагающие производить оплату только за назначенное действие пользователя. Иными словами, CPA-сеть выступает в виде посредника между рекламодателем и владельцем сайта. Можно сказать, что CPA – это плата за конкретное действие: покупка, регистрация, подписка, заполнение различных анкет. Стоит отметить, что CPA-бизнес основывается на партнёрских отношениях.
Часто встречается такая аббревиатура, как PPA. Однако, и в том, и в другом случае, CPA и PPA – это плата за действие.
Часто на просторах интернета можно встретить такое понятие как партнёрка. Работа с рассмотренными сетями – не исключение. Под этим понятием подразумевается партнёрская работа, при которой рекламодатель увеличивает свои продажи, а сайт-посредник даёт возможность дополнительного заработка для владельца ресурса.
Если верить статистике, маркетинг CPA-сетей даёт возможность включить в одну такую сеть сотни программ партнёров разных магазинов с абсолютно разными направлениями и товарами. Иными словами, хозяину сайта не нужно заниматься постоянным поиском рекламодателя, так как этой функцией занимается сеть.
Кроме всего прочего, при регистрации вы указываете один определённый счёт, на котором в течение всего времени партнёрства будет концентрироваться оплата вашей работы. То есть, если вы работаете сразу с несколькими партнёрами, нет необходимости предоставлять счёт разным рекламодателям, они всегда видят его и совершают оплату за размещение рекламы или совершённые действия на такой единый счёт.
При работе с предложениями о сотрудничестве, не стоит забывать о существующих ограничениях, которые, в основном, касаются трафика сайтов-партнёров. Разрешается привлечение уникальных посетителей с помощью таких публикаций:
К запрещённым видам рекламы с целью привлечения CPA-трафика относятся:
Однако, в любой работе существуют минусы как для рекламодателя, так и для сайтов-партнёров.
В качестве вывода стоит сказать, что отлаженная работа CPA для бизнеса – это возможность получить максимальный эффект от рекламы при минимальных вложениях. Вы оплачиваете не количество показов или кликов на переход, а конкретное действие, а значит, можете для себя точно рассчитать маркетинговый бюджет.