Главная > Статьи > CPA

Что такое CPA-сети?

В наше время, работая в интернете, при абсолютно небольших усилиях можно зарабатывать приличные деньги. Одним из таких самых популярных видов заработка является работа со СРА сетями. Впрочем, как и для любой специальности, работа с такими сетями требует некоторых знаний.

Понятие СРА сети

CPA-сети (сокращение от CostPerAction) или, как чаще их называют, сети с предусмотренной оплатой за выполненное действие – это системы, выступающие в качестве посредника при использовании рекламы, предлагающие производить оплату только за назначенное действие пользователя. Такая сеть существует в виде посредника между рекламодателем и владельцем сайта. Можно сказать, что СРА – это плата за конкретное действие: покупка, регистрация, подписка, заполнение различных анкет. Стоит отметить, что СРА-бизнес основывается на партнёрских отношениях.

Часто встречается такая аббревиатура, как PPA. Однако, и в том и другом случае, CPA и PPA – это плата за действие.

В чём заключается суть работы со СРА-сетями?

Чтобы получить первые дивиденды от работы с этими сетями, прежде всего, вам нужно найти сеть-партнёра и зарегистрироваться в ней. После того, как вы станете её участником, вам откроется доступ к полному списку предложений о сотрудничестве. Это - так называемые офферы.

При выборе потенциального партнёра из такого списка, вам будет необходимо получить индивидуальную ссылку на сайт рекламодателя или исполнителя. Через такую реферальную ссылку будет проходить учёт статистики прямых переходов и учитываться трафик СРА. Именно по этой ссылке в будущем заинтересованные пользователи будут переходить на продвигаемый ресурс. Важно учитывать тот факт, что такая ссылка должна быть размещена на сайте с регулярной аудиторией, которой будет интересен данный контент и которая, в будущем, перерастёт в потенциальных покупателей.

Вне зависимости от того, имеете ли вы собственный ресурс или только собираетесь его создать под конкретного выбранного рекламодателя, полученная вами ссылка обязана быть размещена на одном из самых видных мест. Также не забывайте, если вы намерены разработать интернет-страницу с нуля, вам потребуется некоторое время и средства для обретения популярности среди пользователей.

Существует два вида оплаты рекламодателем:

  • в зависимости от количества переходов уникальных посетителей по реферальной ссылке;
  • от количества совершённых покупок.

По сути, в работе СРА-сетей можно выделить три составляющие: это непосредственно сама сеть-посредник, паблишер (владелец сайта, на котором размещается ссылка рекламодателя) и сам рекламодатель. Каждая из сторон-партнёров выполняет свои определённые функции:

  • CPA-сеть – занимается привлечением рекламодателей и подбором рекламы;
  • рекламодатель – назначает определённое действие, вид оплаты, а также цену за выполненную работу;
  • паблишер – занимается выбором оффера, настройкой сайта под требования работодателя и обеспечивает бесперебойный поток потенциальных клиентов на сайт рекламодателя.

Собственно, в этом и заключаются базовые правила, на основании которых работают СРА-сайты.

Понятие СРА-партнёрки

Часто на просторах интернета можно встретить такое понятие как партнёрка. Работа с рассмотренными сетями – не исключение. Под этим понятием подразумевается партнёрская работа, при которой рекламодатель увеличивает свои продажи, а сайт-посредник даёт возможность дополнительного заработка для владельца ресурса.

Если верить статистике, маркетинг СРА-сетей даёт возможность включить в одну такую сеть сотни программ партнёров разных магазинов с абсолютной разными направлениями и товарами. Иными словами, хозяину сайта не нужно заниматься постоянным поиском рекламодателя, так как этой функцией занимается сеть.

Кроме всего прочего, при регистрации вы указываете один определённый счёт на котором в течении всего времени партнёрства будет концентрироваться оплата вашей работы. То есть, если вы работаете сразу с несколькими партнёрами, нет необходимости предоставлять счёт разным рекламодателям, они всегда видят его и совершают оплату за размещение рекламы или совершённые действия на такой единый счёт.

СРА-маркетинг

При работе с предложениями о сотрудничестве, не стоит забывать о существующих ограничениях, которые, в основном, касаются трафика сайтов-партнёров. Разрешается привлечения уникальных посетителей с помощью таких публикаций:

  • контекстная, тизерная и баннерная реклама;
  • пользователи соцсетей;
  • пользователи поисковых систем;

К запрещённым видам рекламы с целью привлечения трафика относят:

  • замотивированные пользователи;
  • рассылка через электронную почту;
  • всплывающие окна на вэб-страницах.

Плюсы и минусы системы

К безусловным плюсам для рекламодателей стоит отнести:

  1. Фиксированную стоимость на рекламу, что полностью упрощает работу при планировании маркетинговых целей;
  2. Существенное упрощение поиска тематических рекламных площадок и отсутствие потребности в договорах;
  3. Отсутствие необходимости оплаты каждому владельцу сайта по отдельности;
  4. Низкая цена конверсионности СРА-сетей по отношению к контекстной рекламе или SEO.

Для обладателей сайтов, блогов и групп в социальных сетях:

  1. Возможность работы с несколькими предложениями в соответствии с тематикой;
  2. Широкие возможности для дополнительного заработка, ввиду большей выгодности партнёрки перед рекламой на сайтах-поисковиках.

Однако, в любой работе существуют минусы как для рекламодателя, так и для сайтов-партнёров.

Для рекламодателей:

  1. Владельцам небольших компаний крайне сложно найти для себя выгодного партнёра, так как для сетей наибольший интерес представляют рекламодатели, которые стабильно и много платят;
  2. Существенная конкуренция среди рекламодателей, из-за которой приходится регулярно поднимать выплаты;
  3. Существование недобросовестных партнёров, которые при помощи мошеннических действий приводят незаинтересованных клиентов, соответственно конверсия от такого трафика практически нулевая;

Для владельцев:

  1. Договорные отношения между заказчиком и исполнителем далеки от прозрачности и гарантий качества работы и оплаты;
  2. Слабая работа некоторых СРА-сетей ввиду постоянных перебоев с выплатами и проблем с коммуникациями.

В качестве вывода стоит сказать, что отлаженная работа CPA – это возможность получить максимальный эффект от рекламы при минимальных вложениях. Вы оплачиваете не количество показов или кликов на переход, а конкретное действие, а значит можете для себя точно рассчитать маркетинговый бюджет.