Лид-скоринг – это система, которая автоматически определяет ценность каждого лида для вашего бизнеса. В свою очередь, эта система является основополагающей частью автоматизации процесса лидогенерации.
Модели лид-скоринга
Модели лид-скоринга необходимы для точного определения уровня совместимости лида с вашим продуктом.
Различают 6 основных моделей:
- Демографические данные
Такая модель подойдёт тем, чей идеальный клиент проживает или работает на определённой территории. Таким образом, включив демографический вопрос в форму лидогенерации, вы сможете узнать о его соответствии с вашей целевой аудиторией.
- Информация о компании
Если вас интересуют люди, которые работают в определённой отрасли, то вы можете включить вопрос об этом в форме захвата, а после провести аналитику.
- Поведенческие факторы
Данная модель позволяет провести анализ активности лида на вашем сайте. Какие страницы они посетили, какую информацию скачали – всё это показывает степень заинтересованности различных лидов.
- Взаимодействие с e-mail
Эта модель позволяет узнать, сколько писем с вашей почты было открыто и прочитано. Ведь, даже если человек подписался на рассылку, это ещё не значит, что он заинтересован в продукте. Это поможет менеджерам по продажам уделить больше внимания тем, кто более заинтересован в продукте, и отсеять тех, кто подписался на рассылку просто так.
- Социальная активность
Активность в ваших социальных сетях также даст представление о заинтересованности ваших клиентов. Эта модель позволяет учитывать просмотры, лайки, репосты, комментарии, и проводить анализ для улучшения показателей.
- Идентификация спама
Эта система позволит идентифицировать спамеров и произвести расчёты без их учёта. Также, можно убрать почту малоизвестных сервисов, что тоже позволит увидеть более правдивую картину лидогенерации.
Для начала, вы можете качественно проработать один портрет целевой аудитории и запустить только одну систему. Даже в этом случае вы увидите результат. Но обязательно планируйте и постепенно внедряйте все системы. В конечном итоге, это позволит вам повысить эффективность отдела продаж и снизить расходы на рекламу.