В наше время, работая в интернете, при абсолютно небольших усилиях можно зарабатывать приличные деньги. Одним из таких самых популярных видов заработка является работа с CPA сетями. Впрочем, как и для любой специальности, работа с такими сетями требует некоторых знаний.
CPA – это аббревиатура от английского «Cost Per Action» (переводится как «оплата за действие»).
CPA-сети или, как чаще их называют, сети с предусмотренной оплатой за выполненное действие – это системы, выступающие в качестве посредника при использовании рекламы, предлагающие производить оплату только за назначенное действие пользователя. Иными словами, CPA-сеть выступает в виде посредника между рекламодателем и владельцем сайта. Можно сказать, что CPA – это плата за конкретное действие: покупка, регистрация, подписка, заполнение различных анкет. Стоит отметить, что CPA-бизнес основывается на партнёрских отношениях.
Часто встречается такая аббревиатура, как PPA. Однако, и в том, и в другом случае, CPA и PPA – это плата за действие.
Чтобы получить первые дивиденды от работы с этими сетями, прежде всего, вам нужно найти сеть-партнёра и зарегистрироваться в ней. После того, как вы станете участником CPA-сети, вам откроется доступ к полному списку предложений о сотрудничестве. Это так называемые офферы.
При выборе потенциального партнёра из такого списка, вам будет необходимо получить индивидуальную ссылку на сайт рекламодателя или исполнителя. Через такую реферальную ссылку будет проходить учёт статистики прямых переходов и учитываться трафик CPA. Именно по этой ссылке в будущем заинтересованные пользователи будут переходить на продвигаемый ресурс. Важно учитывать тот факт, что такая ссылка должна быть размещена на сайте с регулярной аудиторией, которой будет интересен данный контент и которая в будущем перерастёт в потенциальных покупателей.
Вне зависимости от того, имеете ли вы собственный сайт или только собираетесь его создать под конкретного выбранного рекламодателя, полученная вами ссылка должна быть размещена на одном из самых видных мест. Также не забывайте, если вы намерены разработать интернет-страницу с нуля, вам потребуется некоторое время и средства для обретения популярности среди пользователей.
Собственно, в этом и заключаются базовые правила, на основании которых работают CPA-сайты.
Часто на просторах интернета можно встретить такое понятие как партнёрка. Работа с рассмотренными сетями – не исключение. Под этим понятием подразумевается партнёрская работа, при которой рекламодатель увеличивает свои продажи, а сайт-посредник даёт возможность дополнительного заработка для владельца ресурса.
Если верить статистике, маркетинг CPA-сетей даёт возможность включить в одну такую сеть сотни программ партнёров разных магазинов с абсолютно разными направлениями и товарами. Иными словами, хозяину сайта не нужно заниматься постоянным поиском рекламодателя, так как этой функцией занимается сеть.
Кроме всего прочего, при регистрации вы указываете один определённый счёт, на котором в течение всего времени партнёрства будет концентрироваться оплата вашей работы. То есть, если вы работаете сразу с несколькими партнёрами, нет необходимости предоставлять счёт разным рекламодателям, они всегда видят его и совершают оплату за размещение рекламы или совершённые действия на такой единый счёт.
При работе с предложениями о сотрудничестве, не стоит забывать о существующих ограничениях, которые, в основном, касаются трафика сайтов-партнёров. Разрешается привлечение уникальных посетителей с помощью таких публикаций:
К запрещённым видам рекламы с целью привлечения CPA-трафика относятся:
К безусловным плюсам cost per action для рекламодателей стоит отнести:
Для обладателей сайтов, блогов и групп в социальных сетях:
Однако, в любой работе существуют минусы как для рекламодателя, так и для сайтов-партнёров.
Для рекламодателей:
Для владельцев:
В качестве вывода стоит сказать, что отлаженная работа CPA для бизнеса – это возможность получить максимальный эффект от рекламы при минимальных вложениях. Вы оплачиваете не количество показов или кликов на переход, а конкретное действие, а значит, можете для себя точно рассчитать маркетинговый бюджет.