Как адвокату привлечь клиентов, если он – новичок в этом деле и только что открыл частную практику? Этим вопросом задаются очень и очень многие. Ответ прост – нужна продуманная стратегия действий. В данной статье мы приведем несколько действительно работающих схем, которые помогут найти клиентов как в Москве, так и в любом другом городе России.
Не подлежит сомнению, что одного только способа привлечения клиентов будет мало. Необходимо иметь несколько каналов поставки. Большинство начинающих адвокатов уповают на так называемое «сарафанное радио». Рекомендации – это просто замечательно, и они свидетельствуют о том, что вы хорошо работаете. Но если делать ставку только на них, то можно проиграть. Основная проблема в том, что у «сарафанного радио» есть ряд существенных недостатков: например, очень сложно точно спрогнозировать результаты. Также затрудняется возможность управления рекомендациями клиентов. Поэтому если вы мечтаете о стабильности, нужно озаботиться и заиметь еще несколько каналов – если один даст сбой, то другой выручит и не даст сидеть без копейки.
Если вы твердо приняли решение открыть частную практику, необходимо сначала решить важнейшие вопросы.
Клиенты всегда ищут ответы на два главных вопроса: каковы услуги и преимущества. Иными словами, какие проблемы адвокат может решить и в чем он лучше других. Именно от этого стоит отталкиваться в своем позиционировании.
Реклама действительно стоит дорого и не всем по карману. Однако есть и иные, малозатратные способы маркетинга.
1. Специализация. Выберите себе четкую нишу и работайте только в ее рамках. Например, предлагайте услуги исключительно образовательным или медицинским учреждениям. У клиента такой вариант автоматически вызывает больше доверия. Каждый считает именно свое дело неповторимым и особенным. Поэтому, предлагая решить проблемы в конкретной отрасли, вы таким образом
Для начала проанализируйте весь свой предыдущий опыт. Может быть, с какой-то отраслью вы работаете чаще и охотнее? Может быть, вас самих интересует что-то конкретное? Помните, чем интереснее определенная сфера для вас, тем более качественные услуги вы сможете предложить. Для начала возьмите справочник и выберите названия нескольких (не более пяти) фирм – и предложите им специализированные решения. Таким образом вы сможете на практике отобрать ту отрасль, в которой работа идет лучше всего.
Если вы боитесь сужать ореол, то попробуйте разработать два-три специализированных решения по нескольким нишам.
2. Партнерство. Адвокат вполне может предложить коммерческое сотрудничество:
Для начала составьте список интересующих вас фирм и проанализируйте их деятельность. Потом сформулируйте, почему они могут нуждаться в вас, что вы можете им предложить. Определитесь с условиями сотрудничества и только после этого выходите на руководителей компании и проводите переговоры. Самое лучшее – платить деньги за каждого направленного к вам потребителя.
3. Активно поддерживайте деловые связи. Не пренебрегайте ближним кругом – знакомыми, друзьями, родными и, конечно же, друзьями друзей.
Где адвокату найти клиентов, если деловые связи не налажены, а друзей и родных почти нет? Ответ – всячески расширять профессиональные контакты.
4. Рекламируйте свои услуги по бартеру. Контактируйте с местными СМИ, рекламными агентствами, возможно, блогерами. Смело предлагайте свои услуги в обмен на рекомендацию.
5. Активнее присутствуйте в прессе. Для начала выйдите на редакторов местных СМИ и предложите им свои статьи или заметки. Произведения могут быть на любые интересные тематики, например:
Ответив на актуальный вопрос «Как адвокату привлечь клиентов?» мы еще раз хотим подчеркнуть необходимость активных действий. В условиях конкуренции важно быстро реагировать на возникающие ситуации.