Не так давно в маркетинге появились понятия лидов и лидогенерации. Не всем понятно, что это такое, и как их применять в работе. Давайте разбираться вместе.
Начнем с определения лида. Лид – это потенциальный или реальный клиент компании, который заинтересовался продуктом или услугой. Такая заинтересованность проявляется по-разному. Часто она выражается в заполнении формы анкеты, оставлении заявки на участие в каком-либо вебинаре, запросе на обратный звонок. Получается цепочка: пользователь веб-ресурса превращается в лид, лид – в покупателя, а покупатель, в свою очередь, – в клиента фирмы. Соответственно, лидогенерация представляет собой процесс поиска заказчиков с указанием его определенных контактных данных. Лид может состоять исключительно из имени пользователя и номера его телефона (или адреса электронной почты), а может содержать набор данных, например, ФИО, e-mail, номер телефона, ссылку на профиль в социальных сетях. После сбора такой информации маркетологи разделяют их на категории– с самыми приоритетными необходимо налаживать контакты в самую первую очередь.
Классификация лидов
Выделяют несколько разновидностей лидов:
- Рекламные лиды. Это пользователи, которых заинтересовал продукт и которые пришли через разные маркетинговые каналы: электронное письмо, статью в блоге, контекстную рекламу, запись на участие в программе лояльности.
- Лиды в продажах. В эту категорию входят потенциальные клиенты с повышенным интересом к предложению. Они оставляют онлайн-заявку на приобретение товара, заполняют анкеты и указывают свои контакты, пользуются бесплатным тестированием продукта, открытым на определенное время.
Способы получения лидов онлайн
Чтобы собрать лиды, можно применять разные технологии:
- 1. Через форму обратной связи. В одностраничных лендингах для этого создают всплывающие окна, чтобы пользователю не нужно было тратить драгоценное время на поиск контактной информации.
- 2. Через отправку серии писем. Как правило, в них содержатся предложения пройти опрос или принять участие в бесплатном вебинаре. Такой метод позволяет многое узнать о человеке и повысить его мотивацию позднее записаться уже на платное занятие.
- 3. Через телефонный звонок. Этот способ используется в работе с холодными лидами, и часто к нему прибегают крупные компании, имеющие коллтрекинговую систему для записи разговоров.
- 4. Через лид-магниты. Этот вариант предполагает предоставление какого-либо вознаграждения за выполнение конкретного действия. К примеру, за подписку на рассылку лид бесплатно получает электронную книгу, в которой (помимо полезной информации) есть реклама курсов. В роли лид-магнитов также могут выступать записи вебинаров, чек-листы и т. д.
- 5. Через ссылку на продукт или услугу. Часто такое можно встретить на YouTube, где по окончании ролика появляется кнопка перехода на конкретное предложение. Подобную
рекламу также можно видеть на Facebook и в других соцсетях. Как правило, сообщение включает рекламный призыв и мгновенную контактную форму.
Лидогенерацией занимаются маркетологи компании, но нередко принимается решение отдать эту работу на аутсорсинг в специализированное агентство. Сотрудники анализируют деятельность предприятия и его рекламную активность, изучают целевую аудиторию и специфику продукта. На основании собранной информации производится настройка сбора лидов и оценка их качества – выделяются приоритетные потенциальные клиенты, с которыми уже работает отдел продаж.