Каждая организация, связанная с торговлей, от небольшого бутика на рынке до крупного торгово-производственного предприятия, ставит перед своими работниками сам собой разумеющийся вопрос увеличение продаж компании. Исключительная работа отдела продаж всегда была главным показателем успешности любого предприятия. Если процент реализации товаров растёт - значит работа поставлена правильно и всё хорошо, падают – нужно заниматься поиском новых источников увеличения их объёма.
Конечно, основным фактором, по причине которого очень важно держать объём сбыта товара высоким – получение максимальной прибыли. Сокращение количества потенциальных клиентов негативно сказывается на прибыли как владельца организации, так и всех наёмных работников, трудящихся в ней. При спаде продаж, очень часто руководство различных компаний делают довольно существенную ошибку: обвинение в этом отделов и продавцов, что совершенно неправильно. Так как как бы высоким опытом не обладали реализаторы и менеджеры, покупатель даже не посмотрит на товар если:
В погоне за клиентом, можно абсолютно остаться без оного. И тут как нельзя кстати вам может помочь банальная формула успеха продаж, когда товарооборот магазина равен числу всех перемноженных друг на друга способов увеличения продаж.
Другими словами, ваши продажи и, как следствие, доход – это прямое отображение вашей работы над конверсией, повышением количества посетителей и средним чеком.
Эту формулу необходимо усвоить не только владельцу бизнеса, но и любому рядовому сотруднику. Ведь владея информацией как правильно направить клиента к выбору того или иного товара, вам будет намного проще склонить его к покупке.
Такое простое уравнение работает со всеми типами продаж и, если вы научитесь правильно применять её на практике, получите тот результат, на который так долго рассчитывали.
В паре с этой формулой, существует такое важное понятие как потолок потребительского рынка. Это, когда существующий магазин имеет постоянное количество клиентов, которое практически не меняется из месяца в месяц, при этом длина среднего чека и конверсия также остаются неизменными. При этом важно по нимать, что, не изменяя ассортимент товаров и, тем самым, не привлекая новых посетителей, продажи практически не изменятся и будут находиться на том же уровне. На этом этапе уже самым важным вопросом стоит не повышение продаж, а достигли ли вы этого потолка.
Для того, чтобы разобраться с проблемой как увеличить продажи, нужно регулярно и плотно работать над повышением таких показателей как численность заинтересованных в покупке потребителей, конверсия и длина среднего чека отдельного покупателя. Вне зависимости от выявленной задачи, одновременно работайте над улучшением всех этих показателей. Также важно проводить их регулярный контроль и мониторинг. Не забывайте, что не стоит следить только за одним показателем, иначе можно упустить другие, а значит дилемма как поднять продажи для вашего бизнеса, так и останется актуальной. Вы обязаны постоянно держать под контролем ситуацию и перечисленные показатели. Если вы не владеете информацией хотя бы об одном из них, значит вы утратили этот контроль.
А теперь поподробнее остановимся на каждом из этих подпунктов:
От недостатка клиентов, в большей степени, страдают либо только что появившиеся фирмы, либо компании, ещё не завоевавшие доверие клиентов. Также к ним относят такие организации, которые из-за проблем внутри компании или не выдержав конкуренции, стали быстро терять постоянных клиентов. Часто замечается распространённая ошибка, когда хозяин или ново нанятый менеджер решают кардинально перестроить работу или сменить выбор товаров, в результате чего теряют старую клиентуру. Действенных методов повышения продаж, на сегодняшний день, существует много, но стоит выделить следующие пять:
Задача каждого продавца – создать максимально комфортные условия для всех клиентов и предоставить им именно то, что интересует их. Потому не стоит раздумывать над вопросом как увеличить продажи, а уже сегодня применять на практике полученные в результате прочтения данной статьи методы. Подводя итоги, стоит отметить высокую эффективность выше описанных способов. Вы в этом убедитесь, когда попробуете применить их в полном комплексе на вашем бизнесе.