Одной из любопытных моделей, эффективно используемых рекламодателем, признана CPL (Cost Per Lead ). Речь идет о ценовой модели оплаты за рекламу. Производится оплата рекламодателями за то, что они получают контактную информацию пользователей, оставляемую ими при проявлении интереса к рекламируемому товару или услуге.
Информация от пользователей
Говоря об информации, мы подразумеваем заполнение пользователем регистрационной формы или анкеты. Всю эту информацию называют лидом. Сегодня привлекательность CPL не вызывает сомнения у специалистов. Обладая сравнительно небольшой стоимостью, она отличается вполне реальным результатом. Целесообразно использование модели при рекламе специфических услуг, особенно модельного и туристического бизнеса, банковской деятельности, страховых компаний.
Виды CPL
Лиды могут быть целевыми и потребительскими.
Особенностью потребительских лидов является их генерация при работе с определенными демографическими показателями (кредитоспособностью, доходом, возрастом и интересами). Особенностью целевых видов является получение их по результатам откликов при получении уникальных предложений рекламодателя.
Как развивается модель CPA на российском рынке
В качестве прообраза моделей CPA можно говорить о различных партнерских программах, применявшихся до того, как мы столкнулись с широким распространением интернета. Модели первых рекламных компаний в сети, соответствующие моделям CPA, представляли собой точную кальку оффлайновых вариантов партнерских программ. Производилась установка формы заказа на портале рекламодателя. В одной строчке производилось внесение имени пользователя, способствовавшего совершению приобретения.
Можно говорить о достаточно быстром усовершенствовании механизма аналогичных акций. Партнерам рекламодателя начали приходить специальные ссылки личного характера, называемые реферальными ссылками, с указанием формы заказа. Благодаря этому появилась возможность контроля за приведенными покупателями со стороны каждого отдельного партнера. Популярность реферальных программ остается неизменной, особенно в партнерстве с развлекательными сайтами, интернет-магазинами, ресурсами, посвященными возможности заработка в сети.
Появление других моделей
Понятно, что может быть несколько действий, соответствующих различным ситуациям и оплачиваемых рекламодателями. Бизнес всегда ставит перед собой важнейшую задачу по увеличению продаж. Данная задача является и конечной целью рекламы. Поэтому оценку проведенным компаниям дают в соответствии с их реальным результатом. Поэтому количество моделей оплаты постоянно росло, что привело к появлению PPS. Данную аббревиатуру можно расшифровать, как оплату за продажу. Применение этой модели позволяет исключить большую часть расходов, связанных с рекламной компанией, и осуществлять оплату исключительно при совершении клиентом покупки. Потому данная модель относится к наиболее многообещающим вариантам сотрудничества в современном рекламном бизнесе.
Развитие CPA
Следующей стадии в развитии CPA следует считать ее использование в баннерных сетях. Там CPA распространялась, став готовым рекламным продуктом. Благодаря этому рекламодателю больше не пришлось связываться со сложным программным обеспечением, посредством которого он управлял до этого партнерскими программами. Теперь всеми техническими вопросами предстояло заниматься специалистам баннерных сетей. К применению уникальных ссылок в ситуации с каждым уникальным партнером, добавилось применение специальных cookies, предназначенных для отслеживания всех шагов пользователя, от ознакомления с баннером и до внесения своих данных в специальную форму при совершении покупки.
Среди наиболее часто встречающихся видов действий, кроме лидов и покупок, следует упомянуть о пребывании на нескольких страницах сайта или на целевых страницах, загрузках файлов и просмотрах роликов, просмотрах прайс листов и заполнении форм заказов.
Западная трактовка CPA
Очень распространенной трактовкой модели CPA на западе считается стоимость приобретения. Данная интерпретация связана с использованием модели CPA в рекламных компаниях интернет торговли. Именно там действие, оплачиваемое рекламодателями, называется приобретением продукта. Данную трактовку на российском рынке не используют, заменяя ее аббревиатурой CPS или оплатой за осуществление продажи.
Окончательную цель любых рекламных проектов представляет собой извлечение прибыли. Поначалу реклама служила для повышения рейтинга узнаваемости компаний или для получения контактных данных, то конечным результатом всегда являлось извлечение максимума выгоды от продуманных действий. Именно на таком принципе строится проведение рекламных компаний.