Lead – это обратная связь между рекламодателем и потребителем. Эта связь материализуется в виде контактных
данных, предоставленных потенциальным клиентом для дальнейшего общения и покупки/заказа товаров и услуг. Для
любого сайта продвижение по лидам – это возможность
непосредственного контакта с целевой аудиторией.
Часто, загоревшись идеей приобретения целевых действий, заказчик не знает об их видах, тогда как они существенно
различаются между собой. Например, лидами могут быть такие действия посетителя сайта, как оформление заказа,
запись на просмотр, регистрация на сайте, заполнение анкеты, расчет на калькуляторе.
Условно лиды делятся на два вида:
- Потребительские. Они ориентированы на сбор информации о потребителе (доход, возраст, платежеспособность).
Такие лиды перепродаются другими компаниями и накапливаются с помощью трафика исходящих телефонных звонков
менеджеров по продажам. Их использование результативно в ипотечных программах, страховой и финансовой сферах.
- Целевые. Это ответные действия потребителей на предложения рекламодателя. Это самые ценные лиды, так как они
генерируются под пожелания конкретного клиента. Такой вид лидогенерации позволяет
получить данные о пользователях, которые заинтересовались именно конкретным продуктом конкретного рекламодателя.
Т.е. он получает информацию о своем уникальном потребителе. Такие лица не перепродаются, а значит, купить
лиды получается дороже. Однако статистика показывает, что при грамотно выстроенной последующей цепочке
продаж расходы на покупку целевых лидов компенсируются в течение нескольких месяцев с начала работы.