В сфере интернет-продаж много факторов, оказывающих прямое влияние на увеличение продаж. Одним из таких факторов по праву считают рекламу. Для каждого рекламодателя окупаемость потраченных им средств, связанных с продвижением товаров, крайне существенна. Потому так важно произвести расчет показателя CPO в рекламе.
Что же называют CPO?
Речь идет о показателе эффективности, или иначе, о стоимости оформленного заказа. По данному индексу определяют, какую сумму потратил рекламодатель на продажу одного экземпляра товара. CPO вычисляется по соотношению между бюджетом рекламной кампании к числу приобретенных товаров или количеству обращений за рекламируемой услугой. Можно назвать CPO моделью продаж, когда рекламодателю приходится платить за фактически совершенную привлеченным пользователем покупку.
Сфера использования CPO
Прежде всего, применение показателя CPO связано с оценкой стоимости кампаний по рекламе, целью которых является осуществление прямого стимулирования продаж. В отличие от CPO, существует показатель CPA, который используют для обозначения оплаты за действия, показатель CPM, используемый для обозначения оплаты за показы, показатель CPC, используемый для обозначения оплаты за клики.
CPO является признанным показателем эффективности различных рекламных технологий. Именно этим показателем пользуются, как метрикой эффективности рекламы, продвигаемой с помощью различных носителей. Кроме того, CPO признан индикатором эффективности маркетинговых действий компаний в интернете. К примеру, компания может одновременно запустить систему для поискового продвижения SEO, а также контекстную совместно с баннерной рекламой. Это необходимо для изучения каналов рекламы, стоимости заказов, сравнения затрат на каждый из каналов, и разделения их в соответствии с количеством заказов, полученных по этому каналу.
Примерный расчет
Например, затраты рекламодателя составили на проведение интернет рекламы около 24-х тысяч долларов. При этом рекламные материалы были показаны в сети 1,2-х миллиона раз. На рекламные объявления откликнулось 20-ть тысяч потенциальных покупателей. Если получение каждого десятого клика соответствует одной продаже продукта, можно говорить о следующих показателях рекламной компании:
Стоимость показа, полученная от деления цены рекламы на число показов, составила 0,02 доллара.
Стоимость клика, полученная от деления цены рекламы на количество кликов, составила 1,2 доллара.
Стоимость продажи, полученная от деления цены рекламы на количество проданных товаров, составила 12 долларов.
Формирование стоимости
Для многих коммерсантов вопрос, как поднять продажи в интернет магазине, является первостепенным. И грамотный расчет CPO относится к первостепенным задачам бизнесмена, желающего добиться успеха. Точную формулу определяют в соответствии со спецификой продукта или предоставленной услуги, но сложность связана с возможными возвратами товаров и несколькими каналами продаж. При определении рентабельности рекламных компаний следует оценивать ее без остальных затрат. Если сумма затрат на рекламу выше среднего чека по заказу, то проведение такой рекламы нерентабельно.
Как же привлечь пользователей?
Решение задачи по повышению посещаемости станет только первым шагом к победе. Можете месяцами стремиться к увеличению трафика на сайте, но если вы не проведете убедительную и эффективную компанию, связанную с привлечением людей, этот трафик так и не станет потенциальными клиентами, готовыми приобрести вашу продукцию. Основным вопросом для эффективности рекламы остается получение доверия и побуждение посетителей к приобретению товаров.
Излагайте ясно
Покупателю нравится, когда ему предельно доступно рассказывают о предмете продаж. Люди хотят конкретики. Сделайте все возможное для привлечения лояльной аудитории и формирования сообщества вокруг вашего портала. Подумайте о проведении бесплатного вебинара, рассказывайте о всех преимуществах, которые ждут заинтересованных пользователей. Конкретика гораздо эффективней простых и общих предложений.
В грамотной рекламной компании следует использовать весь спектр имеющихся средств, от изображений, с отражением сути текста, до контрастных с общим фоном страниц магазина цветов. Рост продаж может быть связан с любой деталью, каждым постом в блоге. Главное, следить на всеми каналами кампании, отсекая нерентабельные и делая акцент на самые производительные.